Сейчас очень много источников, рассказывающих о Коко Шанель. Мне было интересно собрать воедино интересную информацию. Коко Шанель - легенда. Но ведь просто так легендами не становяться. Такое звание - не просто подарок судьбы или шанс, это также и огромная работа над собой и своими идеями. Коко Шанель внесла в жизнь обычной женщины мудрость и надежду, прежде всего, надежду на то, что каждая может быть независимой, красивой, играя со временем и обстоятельствами вокруг. Недаром Коко Шанель включили в список 100 самых влиятельных людей 20 века!
Габриель Шанель (Gabrielle Chanel) (1883-1971), французский дизайнер и предприниматель, одна из законодательниц женской моды 20 века.
Родилась в Сомюре (западная Франция) 19 августа 1883 года. При помощи богатых поклонников "Коко" (как ее прозвали) в 1910 году купила шляпную мастерскую в Париже, превратив ее в модный салон. В 1913 году открыла ателье в курортном городке Довилль, на севере страны, а чуть позже - на юго-западе, в Биаррице. После этого ее деятельности сопутствовал шумный успех.
В 1920-х годах она противопоставила вычурной "корсетной" роскоши довоенной "прекрасной эпохи" более практичные, естественные и не стесняющие движений модели одежды, создающие новый образ "девушки из толпы", великолепно сочетающийся с тогдашним "стилем гарсон" (предполагающим короткую женскую стрижку). Она предлагала клиенткам сравнительно простые костюмы и платья (в том числе знаменитое "маленькое черное платье от Шанель"), прямые юбки с карманами или немнущиеся юбки-плиссе, ввела в широкий обиход свитера и пуловеры, а также изделия из джерси. Сперва достаточно скромные декоративные вставки (особо характерные для ее туник "три четверти", расшитых искусственным жемчугом и соломкой) значительно усложнились с 1932 года, когда "Мадемуазель" (как ее тоже именовали) показала коллекцию драгоценностей по рисункам П. Ириба, а вскоре - платья из ткани ламэ, сверкающие, словно "слитки золота". Отныне она постоянно использовала кружева, ленты, тюль, пышные подолы, не отрицая, но дополняя свой ранний, более деловой - как бы "дневной" - стиль вечерним "карнавалом".
В ее модных шоу усилился тематический элемент, способствовавший превращению подиума в подобие театральных подмостков. Она к тому же все активнее выступала в сфере зрелищных искусств как таковых, создавая костюмы для сцены ("Царь Эдип" Ж. Кокто, 1937; и др.) и для голлливудских звезд. Попутно разрабатывала и свою линию духов, самым знаменитым из которых стал созданный в 1922 году "Шанель № 5".
Вновь заставила о себе говорить в 1954 году, продемонстрировав скромно-элегантный твидовый костюм с цветной тесьмой, ставший одной из первых базовых моделей высококлассного готового платья.
Коко Шанель умерла в Париже 10 января 1971 года.
За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.
Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.
1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.
3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.
4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.
5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
7. Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!
Цитаты
Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.
Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.
Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.
Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся.
Живое не может быть уродливым.
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Если Бог — мужчина, то мужчина — бог.
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но я не люблю, когда она оттуда приходит.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.
Мода проходит, стиль остаётся.
Мода, как и архитектура, вопрос пропорций.
Так вот что такое слава: одиночество.
Молодёжная мода — плеоназм, старческой моды не бывает.
Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.
Мода — это то, что выходит из моды.
После пятидесяти в счёт идут уже дни.
Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто её создаёт.
Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться.
Моды больше не существует. Её создают для нескольких сотен людей.
Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.
Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.
Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
Принято считать, что роскошь -- противоположность нищеты. Нет, роскошь -- противоположность вульгарности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий